20.Июл.2019

Культура благотворительности среди молодежи

0.jpg

Благотворительность и ее уровень во многом характеризует современное общество, степень его зрелости, нравственности и социальности. 

В некоторых странах благотворительность возведена в ранг государственной политики и пропагандируется на всех уровнях общественной жизни. Но какая ситуация с «добрыми делами» в нашей стране и роль молодежи в данном процессе?  

Безусловно, благотворительность у нас есть. Хорошая, плохая, развита на недостаточном уровне – решать каждому самостоятельно, но оспорить ее существование точно нельзя. В России много благотворительных фондов, правда, далеко не все они заняты своими прямыми обязанностями. Есть союзы меценатов, формирующиеся из богатых людей и различные социальные структуры. В целом ситуация неплохая. Но как проявляет себя молодежь в вопросах благотворительности? Насколько высока их социальная культура?  

Оказывается, наше молодое поколение охотно совершает добрые дела, большинство из которых напрямую не связано с финансированием. Школьники, студенты и выпускники учебных заведений далеко не всегда могут позволить себе отдавать деньги. Желание помочь они реализовывают другими способами. Одно из таких направлений – участие в различных социальных проектах.  

Молодые люди, объединенные одной идеей, могут делать невероятные вещи. Акции, праздники, флэш-мобы приносят не меньше добра и пользы, чем фонды и меценатство. Юноши и девушки организовывают концерты для ветеранов, устраивают фестивали для сирот и детей, оставшихся без родительской опеки. Отдельные мероприятия направляются на помощь бездомным животным, пропаганду здорового образа жизни и т.д. 

Практика вовлечение молодежи в социальные дела

Как сделать так, чтобы мода на добрые дела не только росла, но и становилась частью жизни для людей, особенно молодого поколения? Существует несколько вариантов реализации идеи.  

Прежде всего, речь идет о вовлечении журналистов в благотворительную деятельность. Публикации в СМИ и социальная реклама могут эффективно стимулировать молодежь. Журналистика должна регулярно оказывать информационную поддержку тому или иному социальному проекту, несмотря на множество препятствий для некоммерческого сектора подобных программ.  

Воспитание благотворительности с детства – второй способ вовлечения. При освещении вопроса в учебных заведениях, детям прививается чувство сострадания, и желание помогать другим. Большинство педагогов открыто к работе с социальными фондами и организациями, но жалуются на недостаток четких методических рекомендаций. Исправить ситуацию можно путем создания на образовательном уровне социальных платформ, в которые будут включены методички, конспекты и видеоматериалы, способствующие привлечению детей и подростков к благотворительности. 

Возможно, перечисленные способы – всего лишь незначительная часть того, что можно сделать, как на местном, так и на государственном уровне. Но на начальном этапе и этого вполне достаточно для поднятия культуры благих дел и помощи нуждающимся, на более высокий уровень. 


Возврат к списку