13.Ноя.2019

Как организовать благотворительную помощь

425C898F-31B9-471D-B064-4EC61767A68C.jpeg

Советы начинающим: как организовать благотворительную помощь

Благотворительность – это общественное явление, которое получило широкое распространение в современном мире. И эта тенденция не может не радовать. Все больше людей хотят участвовать в социальной жизни, помогать близким и тем людям, кто в этом нуждается. Не важно, сколько вам лет, какой у вас пол, образование или политические взгляды – путь в эту сферу открыт для всех. Сегодня мы хотим поговорить о том, как тать частью этой жизни и каких ошибок стоит остерегаться начинающему волонтеру.

Пути развития событий 

Итак, если вы решили стать волонтером, вы можете:

  • стать жертвователем и регулярно делать благотворительные взносы;
  • зарегестрировать и действовать от имени благотворительного фонда;
  • собрать вокруг себя единомышленников без создания фонда.

Первый вариант является наименее хлопотным. Он доступен любому гражданину РФ, отнимает наименьшее количество времени, сил и нервов. Все, что вам нужно, – это выбрать приемлемое направление и регулярно спонсировать его. 

При выборе второго варианта необходима практика, навыки управления, знания законодательной базы. Благотворительный фонд – это крупный проект, справиться с деятельностью которого может опытный менеджер. В этом случае вам придется создать свою команду, иметь бухгалтера, нанять куратора, приобщать к делу волонтеров. 

Третий вариант является наиболее доступным: он позволяет заниматься благотворительностью на любительской основе. Конечно, при наличии современных технологий работа в данной сфере упрощена. Однако от дельных советов никто не захочет отказаться. Не так ли?

С чего начать

Начать стоит с вопроса – насколько серьезно вы готовы заниматься этим делом, сколько свободного времени вы готовы ему отдавать, какую часть вашей жизни оно займет. Если вы не можете дать ответ и понимаете, что, исходя из личных, семейных или еще каких-то соображений вы не намерены находиться «на волне» долгое время, то лучше не начинать. Ведь благотворительность потребует от вас больше сил, чем вы можете себе представить – это факт. 

Волонтерская работа является разносторонней. Помимо материальной помощи вам придется собирать и развозить одежду и обувь, назначать деловые встречи, рассчитывать время, вести группы в социальных сетях и решать другие вопросы. Возможно, вы будете тратить больше денег – на бензин, связь, коммунальные счета. И если благотворительные фонды имеют право тратить 20% своих доходов, на покрытие дополнительных расходов, то волонтер оплачивает нужды из собственного кармана.

Что делать дальше

Если вы готовы взять на себя ответственность, стоит определиться с направлением благотворительной деятельности. Самым примитивным вариантом является сбор денежных средств на помощь малоимущим слоям населения, в том числе – матерям-одиночкам, сиротам, инвалидам и т.д. 

Здесь мы можем дать один совет: если вы являетесь физическим лицом, не стоит начинать благотворительность со сбора денежных средств. Они будут производиться на ваш личный счет, что повысит недоверие со стороны простых людей. Даже если ваши помыслы чисты и невинны, будет сложно избежать пристального внимания представителей государственных органов и доказать, что вы собирали деньги на операцию маленького мальчика, а не на покупку новой машины. 

Далее стоит уделить внимание саморекламе. Вы обязаны сообщить обществу о своих целях, повести за собой людей, заинтересовать их. Лучшим способом является создание тематических групп в социальных сетях. Подберите название, которое наиболее точно описывает род вашей новой деятельности: «Несем свет людям», «Лучи добра», «Помощь детям-сиротам». Для привлечения подписчиков можно использовать рекламу. При удачном раскладе вскоре вам потребуются единомышленники – именно от команды зависит окончательный результат работы. Не следует отказываться от сторонней помощи, сотрудничайте с другими людьми, приглашайте волонтеров в вашу группу, постарайтесь делегировать часть полномочий помощникам. 

Для работы вам понадобиться помещение. Использовать собственную квартиру не рекомендуем – если вы, конечно, не хотите, чтобы ее заполонили кипы старых вещей. Арендуйте отдельное помещение. Принимайте одежду и обувь в хорошем состоянии. При наличии грязных и старых вещей сортируйте их, некоторые отправляйте на свалку – многие люди отдают «в добрые руки» настоящий хлам.

Как облегчить работу

  1. Купить еще одну СИМ-карту – на случай, если вы решите отойти от дел, вам не будут надоедать звонками посторонние люди в течение долгого времени.
  2. Определить время работы. Например, с 16.00 до 18.00 в будние дни. Это нужно для того, чтобы в выходной вас не тревожили лишними телефонными звонками.
  3. Не вступать в личные отношения с подопечными. Это может несколько усложнить процесс работы. К сожалению, неблагополучие влечет другие проблемы – нестабильное социальное, а порой и психическое состояние. С людьми, которых вас свела судьба на пути благотворительности, вас должны связывать лишь деловые отношения.
  4. Обозначьте район действия. Уверяем вас – просьбы о помощи могут исходить из разных районов России. Поэтому вам необходимо проанализировать свои возможности и определить территорию, на которой вы будете работать. Если речь идет о крупном городе, можете выбрать один или несколько районов. Этого будет достаточно.

Как распределить обязанности

Самое сложное в организации благотворительного процесса – это правильное распределение помощи. На активную рекламу часто отзываются люди, которым помощь особо и не нужна. В любом городе можно найти человека, который выпрашивает детские игрушки, а потом выкладывает их на продажу в сети. 

Среди них также есть те, кто вполне хорошо зарабатывает, но не прочь отказаться от бесплатной материальной помощи. Решите для себя – вы собираетесь помогать абсолютно всем или будете выбирать конкретных людей с конкретными проблемами. 

При выборе второго варианта благотворителю нужно будет делать выбор. Этот выбор основывается на проверке просящих людей. Скорее всего, вам придется выезжать к ним на дом, оценивать их жилищные условия, проверять документы и т.д.

Превращаем благотворительность в привычку 

В некоторых странах участвовать в благотворительных программах так же нормально, как и ходить в соседний магазин за хлебом каждый день. Причина кроется в самом менталитете. К примеру, американцам не достаточно достижения высот в карьере – им необходимо чувствовать собственную значимость, стремление изменить этот мир к лучшему. Так появляются фонды, представители которых помогают людям в любых вопросах: отстающим по математике, нуждающимся в вакцинации и т.д. Благотворительность входит в жизнь людей с раннего детства и до самого конца является ее неотъемлемой частью.

Помогаем с ранних лет

Во многих европейских странах классные руководители собирают деньги на благотворительные нужды. Сумма взноса устанавливается индивидуально и зависит от уровня платежеспособности семьи. Делать пожертвования можно в любое время, но родители предпочитают помогать материально с периодичностью в неделю или месяц. За это ученикам предоставляется вознаграждение: при взносе размером 2 доллара учащийся может прийти в носках яркого цвета, а также на время освободиться от школьной формы.

Одежда и обувь

В начале учебного года благотворительные организации занимаются сбором ненужной школьной формы, которую учащиеся заменили или из которой выросли. Популярным пунктом сбора обуви остается Salvation Army. Многие фитнес-центры собирают кроссовки. Далее одежду раздают представителям малоимущих семей или продают, а выручку пускают на медицинские и прочие нужды. Факт сбора вещей подтверждает бланк с указанием количества принятых единиц, а также их рыночной стоимости. Бланк можно подложить к ежегодной налоговой декларации и получить вычет.

Продукты питания

Наиболее активно благотворительные фонды работают перед рождественскими праздниками. Волонтеры занимаются распространением конвертов с материальной помощью – они кладут их в почтовые ящики тех, кто в этом нуждается. Иногда в качестве помощи предоставляется пакет с продуктами питания. Такие продукты имеют длительный срок хранения и могут существенно помочь тем, кто не может накрыть праздничный стол. Акции проводятся в мини- супермаркетах, торговых залах, на рынках.

Интересные благотворительные аукционы

Благотворительные аукционы могут касаться любой сферы деятельности. Ярким примером является забег Color Run. Его суть такова: каждому участнику выдается футболка с номером на спине, защитные очки и порошковая краска. В процессе соревнования краску нужно рассыпать на себя и других участников. Дистанция состоит из четырех баз. Это захватывающий забег, где можно получить массу положительных эмоций и сделать красочные фотографии. Деньги, вырученные от реализации марафона, идут на благотворительные цели.

Юные волонтеры 

Проведение благотворительных мероприятий невозможно без помощи волонтеров. Именно они распространяют информацию, встречают и провожают гостей, организовывают конкурсы во время акций, фестивалей, открытия парков и других мест. На постоянной основе волонтеры помогают больницам, детским домам, галереям. Среди желающих много школьников и подростков. Во-первых, это отличная возможность скоротать время на летних каникулах. Во-вторых, волонтерство, как отдельное направление трудовой деятельности, можно упомянуть в портфолио при поступлении в университет или трудоустройстве на официальную работу.

Зачем бизнесу нужна благотворительность

В сфере благотворительности действуют те же законы, что и в бизнесе. А потому – социальная активность важна не только людям, нуждающимся в ней, но и представителям мелких и крупных компаний. 

Давайте рассмотрим более подробно, в чем же заключается такая выгода.

  1. Развитие регионов присутствия. Вкладывая моральные силы и деньги, представители бизнеса формируют будущие кадры, минимизируют накал в криминальной обстановке, способствуют подъему экономики на уровне конкретного региона. Компания, которая причастна к общественной деятельности, заведомо получает статус социально ответственного бренда. Ей доверяют, у нее складывается прочное эмоциональное взаимодействие с клиентами.
  2. Формирование HR-бренда. Перед тем, как отправиться на собеседование, претенденты на роль сотрудников фирмы тщательно оценивают репутацию работодателя. Участие в благотворительных акциях положительно сказывается на этом этапе и показывает, что управленцу не все равно. Это говорит о том, что менеджер видит в людях людей, а не просто очередной ресурс для производства денег.
  3. Показатель надежности и стабильности. Представители бизнеса предпочитают заниматься пожертвованиями в том случае, если другие проблемы в компании решены: есть стабильный доход, нет проблем с кадровым резервом, партнерами, инвесторами. У руководителя есть время подумать о том, как, имея связи и ресурсы, помочь другим людям. Сотрудники таких фирм четко понимают: они работают на менеджера, который не только отдает, но и получает.
  4. Развитие доверительных отношений. Благотворительность помогает формировать лояльность аудитории к данному сегменту бизнеса и является важной частью корпоративной культуры. Ведь люди видят, какие проблемы существуют в современном социальном обществе и если компания умеет и может решать их, это большой плюс в ее сторону.

Заключение

Напоследок хотелось бы добавить, что в нашем мире нет ничего невозможного. Есть лишь желание и стремление достичь результата. Тысячи людей в разных городах России начали и с успехом продолжают развивать свою благотворительную деятельность. Многие из них со временем открывают собственные компании и становятся известными людьми. Так что вперед!



Возврат к списку