28.Фев.2020
Благотворительность в Современной России
Благотворительная деятельность в Россиирегулируется Федеральным законом № 135 от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Кроме названного закона, благотворительная деятельность регулируется соответствующими положениями Конституции (ст. 39) и Гражданского кодекса.
Россия занимает 127-е место в мире, из 145, по стремлению капитала к благотворительности.
Согласно исследованию, проведенному проектом Добро Mail.ru и ВЦИОМ, благотворительная деятельность достаточно популярна среди российских интернет-пользователей. 76 % из них когда-либо занимались благотворительностью. Доля женщин, когда-либо занимавшихся благотворительностью, больше доли мужчин — 79 % и 72 % соответственно. Причём женщины заметно чаще мужчин помогали делом и перечисляли деньги на благотворительность. Треть пользователей интернета (31 %) когда-либо перечисляли деньги, 24 % — помогали делом, а ещё 21 % делали и то и другое.
Интерес пользователей к различным видам благотворительности меняется в зависимости от возраста. Помощь только деньгами характерна для наиболее экономически активных пользователей в возрасте 25—34 лет (35 %) и в возрасте 35—44 лет (36 %). Только делом чаще помогают молодые люди в возрасте 18—24 (33 %), чем люди старшего возраста. Среди людей в возрасте старше 45 лет самая большая доля тех, кто помогал обоими способами (28 %), что можно объяснить более богатым жизненным опытом этой группы.
Большинство российских интернет-пользователей планируют заниматься благотворительностью. Об этом заявляют более двух третей пользователей (71 %). Среди тех, кто когда-либо занимался благотворительностью, уже 21 % считает эту деятельность важной частью своей жизни. Около двух третей готовы продолжать благотворительную деятельность, если им предложат участвовать в заранее организованной акции или проекте. Среди тех, кто никогда не занимался благотворительностью, 46 % не отрицают эту возможность, если им предложат участие в заранее запланированной акции, и чуть больше трети пока не определились с планами на участие в благотворительных проектах.
Пользователи интернета охотнее всего приняли бы участие в благотворительных проектах, посвященных помощи детям (83 %), старикам (53 %), животным (43 %). Исследование позволило выявить взаимосвязь между полом и возрастом пользователей и тем, кому они хотят помогать. Так, молодые люди в возрасте 18-24 лет охотнее помогали бы животным и участвовали в экологических проектах. Пользователи в возрасте 45-59 лет чаще более молодых людей готовы помогать пожилым. Мужчины чаще женщин готовы оказывать безвозмездные профессиональные услуги (26 % против 19 %). Женщины чаще мужчин готовы помогать детям (87 % против 80 %), старикам (57 % против 48 %) и животным (52 % против 33 % соответственно).
Основными преградами для тех, кто не занимается благотворительностью, являются недоверие к благотворительным организациям (49 %) и отсутствие денег на благотворительность (48 %). Интересно, что для тех пользователей, которые получают информацию о благотворительности от друзей и знакомых, отсутствие удобного ресурса с информацией о благотворительных проектах является существенно большим препятствием, чем отсутствие денежных средств (30 % против 12 %).
Наличие подробной информации о возможности помочь — главный драйвер, стимулирующий участие в благотворительности среди всех пользователей (54 %). На втором месте — поддержка членов семьи и друзей (33 %), а на третьем месте с незначительным отрывом (32 %) бонусы за благотворительность (налоговые вычеты, скидки, подарки). Мужчины подходят к благотворительности более рационально. Их больше, чем женщин, привлекают бонусы (37 % против 28 % соответственно) и поддержка действий работодателем (34 % против 25 %). Женщинам же в большей степени помогла бы поддержка друзей и членов семьи (37 % против 30 % соответственно), а также наличие более подробной информации о подобных возможностях (59 % против 49 %).
По данным опроса, проведенного центром НАФИ, большинство россиян оказывают помощь нуждающимся и помогают материально. Наибольшая доля пожертвований приходится на уличную милостыню, а также специальные ящики для милостыни и перечисления денег с помощью мобильных телефоном(смс). Хотя бы раз за последние два года помогали незнакомым нуждающимся людям 65% россиян, причем 13% делают это регулярно, 42% время от времени, а 10% единожды. К участию в благотворительности склонны россияне, имеющие высшее образование (72%), а также жители крупных городов с население от 500 тыс. до 1 млн человек (77%).
Если рассматривать всё население в целом, то согласно опросу 72 % россиян никогда не участвовало в благотворительности; самый популярный вариант благотворительности, набравший 12 % голосов — переводил/а деньги на счет в ответ на теле- или радиообращение к гражданам поддержать какую-либо благотворительную акцию; меньше голосов набрали варианты работы волонтёром (5 %), участия в благотворительных ярмарках и акциях (2 %), донорства крови (3 %).
Фонд Социальной Поддержки «Спасти Ещё Одного»
394036, г. Воронеж, ул. Кольцовская, д. 30, оф. 2
ОГРН 1183600000176
ИНН 3666226101
КПП 366601001
БИК 042007681
КОР.СЧЕТ 30101810600000000681
Р.СЧ. 40703810213000000820